Top.Mail.Ru

Английский в школе-ад?

Современные школьники сегодня часто сталкиваются с плохими оценками по английскому в школе.
Почему это происходит?
Как не упустить драгоценное время, пока ребенок способен с легкостью выучить язык?
И как начать любить английский в школе?
Немного обо мне. Я преподаватель английского и французского языка, закончила Московский Педагогический Государственный Университет, образование получала полностью на английском языке с глубоким изучением методики преподавания.

Родилась и выросла в Москве в многодетной семье. Уже на втором курсе начала работать с детьми. Быстро пришло умение создавать игровую и дружескую атмосферу для обучения детей.
Я влюблена в процесс преподавания детям и получаю удовольствие от их маленьких побед каждый день.

Зачастую родители школьников приводят детей на занятия с запросом-улучшить оценки по английскому в школе. Почему так происходит и как этого избежать, читайте ниже.

Заметили, что школьный английский — это часто "отучили и забыли"?

Как педагог, я не раз сталкивалась с родителями, которые удивляются: вроде бы ребёнок учит английский в школе, но не может связать двух слов.
Почему так происходит?
В массовом школьном обучении часто не хватает главного — реальной языковой практики. Программа очень насыщенная. Нет времени на разговор, на личную вовлечённость, на игру. Как правило английский язык в школе начинается со второго класса, за месяц-два дети уже должны научиться читать и делать домашние задания самостоятельно. От этого учитель поставлен в строгие рамки, у детей отсутствует плавный старт.
Всё упирается в программу и оценку. А язык без живого общения — как музыкальный инструмент, лежащий в футляре.

Думаете, дополнительное обучение — это просто «дублирование школы»?

Совсем нет.
В языковом клубе мы создаём совсем другую атмосферу. Уроки построены так, чтобы ребёнок не "отвечал по учебнику", а реально говорил, спорил, шутил, пересказывал, играл. У нас английский — это живой инструмент, а не только грамматические правила. Мы не учим язык ради оценок — мы учим, чтобы пользоваться им.
В нашем клубе также действует система мотиваций. Поэтому дети максимально заинтересованы в том, чтобы преуспевать на уроках, выполнять задания и участвовать в активностях.
«Язык усваивается наиболее эффективно, когда учащиеся вовлечены в осмысленную, интересную им деятельность» — Krashen, S.D. (1982). Principles and Practice in Second Language Acquisition

Зачем вообще нужно учить английский дополнительно, если есть школа?

Потому что в школе у ребёнка часто нет возможности высказаться и задать вопрос.
Один учитель на 15-20 человек, времени на каждого почти нет. А на наших занятиях мы слышим каждого. Группы до 8 человек. Мы задаём вопросы, учим вести диалоги, спонтанно реагировать. А ещё — убираем языковой барьер, страх ошибки, который зачастую появляется в школе.
К тому же мы используем другую учебную программу. Она основывается на коммуникативном подходе. Доказано, что это один из самых эффективных методов для изучение языка.
«Языковая уверенность и беглость не развиваются без регулярной практики в неформальной, поддерживающей среде» — Lightbown, P.M. & Spada, N. (2013). How Languages are Learned

А как насчёт грамматики и подготовки к экзаменам? Это тоже важно, правда?

Конечно!
И мы это учитываем. Но делаем это не абстрактно, а через реальные ситуации. Например, отрабатываем времена глаголов не "по таблице", а через рассказы, ролевые игры, проекты. Мы помогаем школьникам увидеть логику английского, а не просто вызубрить правила. Выбираем креативные задания, чтобы увлечь каждого ребенка. Каждый последующий урок не похож на предыдущий. У нас больше времени на отработку материала.

Экзамены-страшный сон?

Еще не встречала ученика, которого бы не волновала тема экзаменов. Признаться, я и сама помню все эти волнения. Но я уверена, что если подойти к экзамену с системной подготовкой заранее, то стресса будет меньше. Экзамен - это не только знание языка, но и знание системы проведения, критериев. Поэтому важно уделить этому достаточно времени. К сожалению, лишь за месяц занятий чуда не произойдет. Любой экзамен можно сдать при должном усердии.

Почему именно офлайн и именно группа?

Потому что школьникам важна мотивация — а она появляется в живом взаимодействии. В группе ребёнок не только учится, он социализируется, учится слушать и быть услышанным. А ещё — он видит, что не один. И это даёт уверенность. В группе есть момент соревновательности, который позитивно влияет на процесс обучения.
«Групповое обучение с активным взаимодействием способствует развитию коммуникативной компетенции значительно эффективнее, чем индивидуальная практика» — Выготский Л.С.

Выводы

  • Если ребенок не успевает за школьной программой по английскому, помогите ему и начните заниматься дополнительно
  • Занятия в языковом клубе отличаются от уроков в школе, помогают лучше усвоить материал и уделить время каждому ребенку
  • Изучения языка-это длинный путь, сократить его не получится
  • Занятия офлайн в группе для школьников лучше, так как есть соревновательный эффект

Еще отвечу на несколько популярных вопросов:

Почему одним даётся легко, а другим — нет?

Определенно точно, дети, которые занимались до начала школьного английского, испытывают меньше трудностей. У них есть легкий старт, о нем я писала в статье "Английский язык для дошкольников". Важно понять, что язык выстаивается по кирпичику в голове ребенка. Заложив хорошую базу перед школой, вы получаете залог успеха на уроках английского.
НО! Бывают дети, котором школьный английский дается с легкостью, даже без базы. Однако, это скорее исключение из правил.

Как дети запоминают?

Методика — это всё. А случайный подход даёт случайный результат.
Я использую Comunicative language method. На уроке я стараюсь максимально использовать английский язык, чтобы дети могли считывать интонацию и верное произношение. Дети также учувствуют в дискуссиях, играх и креативных заданиях. Помимо учебника и рабочей тетради, я активно использую информационные технологии и диджитал игры.

Сколько нужно заниматься и почему?

В изучении языка самое важное системный подход и регулярность. Школьники как правило занимаются 2 раза в неделю по 60 минут. Также школьники получают домашнее задание, которое обязательно выполнять самостоятельно. При такой интенсивности будет хороший результат.

Контакты

+7 (968) 333 03 69
Telegram
aspikclub@yandex.ru
Скандинавский бульвар 7
2 этаж